Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2013
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 26

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

1.  
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) по­те­рян­ным в новых усло­ви­ях
2) вдум­чи­вым и за­стен­чи­вым
3) сдер­жан­ным и тер­пе­ли­вым
4) на­стой­чи­вым и упор­ным тру­же­ни­ком
2.  
i

Са­мо­оцен­ка  — это:

1) ха­рак­тер­ная для че­ло­ве­ка ак­тив­ность по от­но­ше­нию к окру­жа­ю­ще­му миру
2) уме­ние под­чи­нять свои по­ступ­ки до­сти­же­нию по­став­лен­ной цели
3) уме­ние ста­вить перед собой чет­кие за­да­чи
4) кри­ти­че­ский ана­лиз сво­е­го по­ве­де­ния
3.  
i

Пра­ви­ла эти­ке­та:

1) ха­рак­те­ри­зу­ют сте­пень жиз­нен­ной ак­тив­но­сти людей
2) ре­гу­ли­ру­ют ос­нов­ные права и сво­бо­ды граж­дан
3) ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в об­ще­стве с по­зи­ции добра и зла
4) яв­ля­ют­ся внеш­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
4.  
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в се­бя­лю­бии, со­сре­до­то­че­нии на своем Я, рав­но­ду­шии к дру­гим людям,  — это:

1) эго­изм
2) эм­па­тия
3) ни­ги­лизм
4) нир­ва­на
5.  
i

На­ту­ра­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ствен­ных про­цес­сов пред­по­ла­га­ет:

1) рас­смот­ре­ние об­ще­ства как об­ла­сти вли­я­ния ду­хов­ных цен­но­стей
2) пред­став­ле­ние об­ще­ства как про­стой суммы ин­ди­ви­дов-ато­мов
3) по­ни­ма­ние об­ще­ства как осо­бо­го жи­во­го ор­га­низ­ма
4) при­зна­ние тех­ни­ки как пер­во­ос­но­вы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний
6.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:

1) смену спо­со­ба про­из­вод­ства
2) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
3) смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4) сум­мар­ное пред­ло­же­ние со­здан­ных ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
7.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) си­сте­му со­здан­ных ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей
2) со­во­куп­ность му­зы­каль­ных и те­ат­раль­ных видов ис­кусств
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
4) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на
8.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, свя­зан­ная с фор­ми­ро­ва­ни­ем у че­ло­ве­ка ду­хов­ных иде­а­лов и ори­ен­та­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) адап­тив­ная
2) нор­ма­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) ком­му­ни­ка­тив­ная
9.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная группa  — это:

1) кол­лек­тив круп­ной школы
2) во­ен­но­слу­жа­щие
3) сту­ден­че­ская учеб­ная груп­па
4) пер­со­нал боль­ни­цы
10.  
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) ре­а­ли­зу­ют меры по оздо­ров­ле­нию окру­жа­ю­щей среды
2) осу­ществ­ля­ют об­ра­зо­ва­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) обес­пе­чи­ва­ют раз­ви­тие про­из­вод­ства
4) спо­соб­ству­ют осу­ществ­ле­нию вла­сти в об­ще­стве
11.  
i

Ген­дер­ная по­ли­ти­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся мест­ны­ми ор­га­на­ми са­мо­управ­ле­ния
2) спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию жиз­нен­но­го уров­ня на­се­ле­ния
3) на­прав­ле­на на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) на­прав­ле­на на ре­гу­ли­ро­ва­ние на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний
12.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
2) раз­ви­тии опре­де­лен­ных нрав­ствен­ных ка­честв детей в семье
3) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­стей чле­нов семьи в любви и друж­бе
4) со­зда­нии бы­то­вых усло­вий жизни
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «поиск со­ло­мин­ки в глазу дру­го­го», когда:

1) ка­жет­ся, что спра­вед­ли­вость и бла­го­род­ство толь­ко на вашей сто­ро­не
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го, но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) су­ще­ству­ет од­но­знач­ная уве­рен­ность в своих дей­стви­ях
4) кон­фликт по­ни­ма­ет­ся упро­щен­но и дей­ствия оп­по­нен­та не вос­при­ни­ма­ют­ся се­рьез­но
14.  
i

Стра­те­гию со­труд­ни­че­ства как выход из кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) во­ле­вое уси­лие в пе­ре­осмыс­ле­нии си­ту­а­ции
2) по­дав­ле­ние во­ле­вым уси­ли­ем чув­ства вины
3) под­чи­не­ние сво­е­го по­ве­де­ния об­ще­че­ло­ве­че­ским цен­но­стям
4) поиск ре­ше­ния в ходе от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми
15.  
i

Ве­ли­ко­ду­ши­ем на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) до­пус­ка­ет снис­хо­ди­тель­ность к не­зна­чи­тель­ным про­ступ­кам дру­гих людей
2) озна­ча­ет стрем­ле­ние до­бить­ся об­ще­ствен­но­го при­зна­ния любой ценой
3) во­пло­ще­но в уста­нов­ке на до­сти­же­ние лич­но­го блага
4) на­прав­ля­ет­ся чув­ства­ми стра­ха и вины
16.  
i

В Древ­ней Гре­ции на­уч­ные до­сти­же­ния:

1) не нашли ши­ро­ко­го при­ме­не­ния в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) ис­поль­зо­ва­лись в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и про­из­вод­стве
3) обес­пе­чи­ва­ли осво­е­ние новых при­род­ных ре­сур­сов
4) иг­ра­ли ве­ду­щую роль в эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии го­су­дар­ства
17.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки пред­по­ла­га­ет, что:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) ре­зуль­та­ты ав­то­ри­тет­но­го уче­но­го и его мо­ло­дых кол­лег долж­ны под­вер­гать­ся стро­гой про­вер­ке и кри­ти­ке
4) уче­ный не несет от­вет­ствен­но­сти за оцен­ку де­я­тель­но­сти своих кол­лег
18.  
i

Для фи­ло­соф­ских по­ло­же­ний и вы­во­дов ха­рак­тер­но(-ы, -а):

1) ре­ша­ю­щее вли­я­ние на них обы­ча­ев и тра­ди­ций
2) ло­гич­ность, по­сле­до­ва­тель­ность и до­ка­за­тель­ность рас­суж­де­ний
3) дог­ма­тич­ность всех утвер­жде­ний
4) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние обы­ден­ных пред­став­ле­ний и тра­ди­ций
19.  
i

Осо­бен­но­стью тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой цен­траль­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти
2) уста­нов­ле­ние ми­ни­маль­ной опла­ты труда
3) осу­ществ­ле­ние хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти на ос­но­ве кон­ку­рен­ции
4) ко­ор­ди­на­ция про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний по­сред­ством обы­ча­ев и тра­ди­ций
20.  
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма как сто­и­мость ми­ни­маль­но­го на­бо­ра ма­те­ри­аль­ных благ и услуг:

1) со­от­вет­ству­ет сред­ней за­ра­бот­ной плате по стра­не
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на каж­дую семью
4) ис­поль­зу­ет­ся для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков
21.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до в своих тру­дах по эко­но­ми­ке рас­смат­ри­вал:

1) тео­рию празд­но­го клас­са
2) урав­не­ние об­ме­на
3) труд как ис­точ­ник сто­и­мо­сти то­ва­ра
4) сум­мар­ный спрос и сум­мар­ное пред­ло­же­ние
22.  
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но - эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции
2) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки
3) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
4) кол­лек­ти­ви­за­ция сель­ско­го хо­зяй­ства
23.  
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ет­ся:

1) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние ре­сур­сов пред­при­я­тия
2) про­гно­зи­ро­ва­ние и пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти
3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность по фор­ми­ро­ва­нию у по­тре­би­те­лей новых по­треб­но­стей
4) про­ек­ти­ро­ва­ние новых тех­но­ло­ги­че­ских си­стем про­из­вод­ства
24.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти при:

1) уста­нов­ле­нии цены то­ва­ра
2) по­куп­ке то­ва­ра в кре­дит
3) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет
4) по­куп­ке зо­ло­тых слит­ков
25.  
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров и услуг
3) сни­же­ние на­ло­го­вой на­груз­ки на по­тре­би­те­ля
4) опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
26.  
i

Одним из ос­нов­ных при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) за­бо­та о бла­го­со­сто­я­нии граж­дан
2) на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти
3) рав­но­пра­вие граж­дан при осу­ществ­ле­нии их по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов
4) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
27.  
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:

1) спо­соб­ству­ет по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции граж­дан
2) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как не за­ви­ся­щие от го­су­дар­ства
3) может быть пол­но­стью ре­а­ли­зо­ва­на толь­ко в граж­дан­ском об­ще­стве
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
28.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся:

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм
2) ра­вен­ство го­су­дарств
3) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) за­клю­че­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско- Ва­шинг­тон­ская
3) Ав­ст­ро-Вен­гер­ская
4) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
30.  
i

Нормы права и мо­ра­ли:

1) воз­ник­ли сразу с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства
2) воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем клас­со­во­го об­ще­ства и го­су­дар­ства
3) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
4) со­дер­жат­ся в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
31.  
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, сло­жив­ше­е­ся в об­ще­стве в ре­зуль­та­те мно­го­крат­но­го и дли­тель­но­го при­ме­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) пра­во­вой обы­чай
2) кор­по­ра­тив­ный эти­кет
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) пра­во­вой акт
32.  
i

В раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя» за­креп­ле­ны по­ло­же­ния, ко­то­рые:

1) со­дер­жат нормы, га­ран­ти­ру­ю­щие по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм
2) со­дер­жат нормы, ка­са­ю­щи­е­ся фи­нан­со­во-кре­дит­ной си­сте­мы
3) уста­нав­ли­ва­ют пол­но­мо­чия мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов
4) ха­рак­те­ри­зу­ют прин­ци­пы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы
33.  
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права пред­по­ла­га­ет:

1) предо­став­ле­ние со­ци­аль­ных га­ран­тий граж­да­нам
2) ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом
3) воз­мож­ность боль­шин­ства на­се­ле­ния на­пря­мую управ­лять го­су­дар­ством
4) опре­де­лен­ный срок дей­ствия пол­но­мо­чий долж­ност­ных лиц
34.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду объ­еди­не­ний
2) сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния
3) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства
4) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям
35.  
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь На­ци­о­наль­ное со­бра­ние:

1) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти
2) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
3) на­зна­ча­ет рес­пуб­ли­кан­ские ре­фе­рен­ду­мы
4) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния
2) утвер­жда­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
3) осу­ществ­ля­ет кон­троль за де­я­тель­но­стью мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов
4) уста­нав­ли­ва­ет празд­ни­ки и празд­нич­ные дни
37.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) не­за­кон­ных дей­ствий в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия
2) по­хи­ще­ния че­ло­ве­ка
3) за­хва­та за­лож­ни­ка
4) угона транс­порт­но­го сред­ства
38.  
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов
2) кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) за­щи­ту всех форм соб­ствен­но­сти от про­ти­во­прав­ных по­ся­га­тельств
4) кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов
39.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _____.

41.  
i

Пред­ме­ты труда и сред­ства труда в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ют сред­ства _____.

42.  
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, пред­по­ла­га­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние не­сколь­ких ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одно со­юз­ное при на­ли­чии двух си­стем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

43.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, опре­де­ляя при­о­ри­те­ты об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия в го­су­дар­ствен­ных про­грам­мах, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.

44.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки при­ро­ды.

 

1)  укра­ше­ние жи­ли­ща

2)  са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха семьи

4)  за­бо­та о гиб­ко­сти че­ло­ве­че­ско­го тела

5)  со­зда­ние до­маш­ней утва­ри

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 

1)  иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства

2)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3)  тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда

4)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

5)  опре­де­ля­ю­щая роль ду­хо­вен­ства в об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры де­пу­та­тов яв­ля­ют­ся пря­мым и, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

2)  из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ет, за кого го­ло­со­вать

3)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан при го­ло­со­ва­нии раз­ре­шен

4)  раз­ре­ше­на в ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских учре­жде­ни­ях са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан в ка­че­стве из­би­ра­те­лей

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля.

 

1)  обес­пе­че­ние тру­до­вой и про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

3)  бе­реж­ное от­но­ше­ние к иму­ще­ству

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  за­клю­че­ние кол­лек­тив­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

2)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти и по­все­днев­ных забот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская ве­ществ

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.